Коммерческое обозначение, как средство индивидуализации предприятия, может использоваться его правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий.
Коммерческое обозначение, как средство индивидуализации
Согласно статье 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиям и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Исключительное право использования коммерческого обозначения
Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Коммерческое обозначение может включать в себя фирменное наименование или его элементы, при этом исключительное право на такое коммерческое обозначение, возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование. Коммерческое обозначение может быть использовано правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Такое коммерческое обозначение охраняется независимо от охраны товарного знака.
Ограничения на использование коммерческого обозначения
Коммерческое обозначение не должно вводить в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности быть сходным до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
Однако исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года, поэтому целесообразна регистрация товарного знака, включающего коммерческое обозначение или его элементы, что придаст новые, более «устойчивые» свойства этому обозначению, и повысит его коммерческую ценность.