Палатой по патентным спорам Роспатента от 27.12.2010г. вынесено решение удовлетворить возражение МЦ «Югпатент» от 02.08.2010 г., отменить решение ФГУ ФИПС об отказе в регистрации и зарегистрировать товарный знак «Легенды озера Рица» в полном объеме заявленных позиций товаров и услуг в отношении всех заявленных классов МКТУ.
В отношении заявленного на регистрацию товарного знака «Легенды озера Рица» в Палату по патентным спорам были представлены дополнительные обоснования и материалы в пользу регистрации, ставшие основой для проведения двух заседаний Палаты.
Отказ в государственной регистрации товарного знака «Легенды озера Рица» экспертизой ФГУ ФИПС базировался на том, что заявленное обозначение содержит словесный элемент «Рица», представляющий собой название горного озера — главной достопримечательности Абхазии. В связи с чем, по мнению экспертизы, может ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя и места происхождения товара, так как заявителем является российское юридическое лицо. Мнение экспертизы было декларативным, без приведения доказательств.
Мнение экспертов МЦ «Югпатент» по этому вопросу было прямо противоположным. Возражение, поданное в Палату по патентным спорам, содержало следующие доводы в пользу регистрации товарного знака:
- в словосочетании «Легенды озера Рица» логическое ударение падает на слово «Легенда»;
- словосочетание «Легенды озера Рица» ассоциируется с народными легендами о происхождении озера Рица, поэтому основание для введения потребителя в заблуждение отсутствует;
- введение потребителя в заблуждение относительно товара или его производителя происходит непосредственно при использовании товарного знака. Теоретическое утверждение экспертов ФГУ ФИПС о возможности введения потребителя в заблуждение носит субъективный характер. Кроме того, если изготовитель и продавец в соответствии с действующим законодательством и Законом о защите прав потребителей, будет проставлять на товаре, его упаковке и в соответствующей документации указание о месте производства товара и его изготовителе, то потребитель не будет введен в заблуждение, даже при наличии различных ассоциаций, вызываемых товарным знаком;
- эксперт, вынесший решение об отказе в регистрации товарного знака «Легенды озера Рица», не является участником рынка, а также не всегда является потребителем товара, следовательно не может выражать мнение потребителя о возможном введении его в заблуждение.
Учитывая приведенные МЦ «Югпатент» доводы, Палата по патентным спорам решила удовлетворить возражение и зарегистрировать товарный знак «Легенды озера Рица».